О компании

Кратко о группе

Группа компаний «Бионика» специализируется на оказании комплекса услуг организациям, работающим в медицинской и фармацевтической отраслях, а также на смежных рынках.

История создания компании

История ГК «Бионика» началась в ноябре 1993 года с решения о создании газеты «Фармацевтический вестник», первый номер которой вышел в свет уже в феврале 1994 года. Выходившая тогда раз в месяц газета за свою более чем двадцатилетнюю историю стала наиболее влиятельным еженедельным фармацевтическим изданием, распространяющимся по всей территории России и за её пределами. «Фармацевтический вестник» положил начало Группы компаний «Бионика» и открытию целого ряда проектов и компаний, объединенных общей идеей информационного и сервисного обслуживания профессиональных участников фармацевтического и медицинского рынков.

Так в 1996 году на базе редакции «Фармвестника» был создан Информационно-аналитический центр, впоследствии преобразовавшийся в самостоятельную компанию — Центр маркетинговых исследований «Фармэксперт». За время своего существования ЦМИ «Фармэксперт» реализовал множество маркетинговых и аналитических проектов в области фармацевтического рынка и рынка медицинской техники. В 2004 году из структуры ЦМИ «Фармэксперт» был выделен самостоятельный проект — «ФармАртис», представляющий услуги по аренде медицинских и торговых представителей. В ноябре 2012 года ключевые активы ЦМИ «Фармэксперт» были приобретены международной аналитической компанией IMS Health.

В 1999 году ГК «Бионика» вышла на рекрутинговый рынок, создав в рамках группы специализированное кадровое агентство Selectum. В том же году на базе рекламного отдела «Фармацевтического вестника» было создано рекламное агентство «Аарон Ллойд», быстро завоевавшее лидирующие позиции на рынке. В 2002 году к ГК «Бионика» присоединился конгресс-оператор «КСТгрупп», осуществляющий организацию и проведение конференций, семинаров и тренингов, ныне продолжающий свою деятельность под названием «КСТ Интерфорум».

С 2000 года ГК «Бионика» продолжила активное расширение и своего издательского бизнеса: был приобретен ежемесячный журнал для практикующих врачей «Фарматека» (2001 г.), газета «Медицинский вестник» (2005 г.). В 2006 году вышел в свет новый издательский проект «Аптекарь» — профессиональный глянцевый журнал для аптечных работников. В 2015 году в активе издательства «Бионика Медиа» находится более 20 периодических профессиональных изданий; серия практических руководств «Аптечный практикум», а также популярный журнал «Страна здоровья».

Развитие группы компаний «Бионика» продолжается, неизменно отвечая на меняющиеся и растущие потребности медицинской и фармацевтической отраслей. В 2012 году спектр услуг компании дополнило агентство RxCode, специализирующееся на продвижении рецептурных препаратов и изделий медицинского назначения, а в 2015 году — компания RD-1, занимающаяся подготовкой и проведением клинических исследований и регистрацией лекарственных средств. Издательский бизнес охватывает каналы коммуникации, следуя современным digital-тенденциям — развиваются интернет-порталы Pharmvestnik.ru и Medvestnik.ru, в 2014 году открывается новый видео-проект для специалистов фармотрасли «Фармвестник-ТВ».

ГК «Бионика» активно участвует в общественной жизни медицинской и фармацевтической отраслей, в тесном сотрудничестве с такими организациями, как Институт развития общественного здравоохранения, Образовательный медицинский альянс и Фонд «Здоровье будущих поколений». Кроме того, при участии ГК «Бионика» учреждены и регулярно проводятся премии и конкурсы в области здравоохранения и фармации, среди которых «Платиновая Унция», заслужившая за свою историю звание «российского фармацевтического Оскара».